первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

"Жизнь, ты где?" - спросил парашютист. "У тебя за спиной!" - ответил парашют!

?стория эта берёт своё начало летом 2011 года, когда заранее спланировав активный отдых я выбрал не Крым, не Египет, а согласился на поездку в гости в ближайшее соседнее государство к нашим братьям славянам, в Россию.

? вот, не смотря на удивление близких от моего путешествия, я собрал необходимое снаряжение сел в автобус Харьков-Ростов на Дону и отправился в путь, в свою первую ,самостоятельную поездку за рубеж.

Водитель автобуса в прошлом наверное работал на маршрутке т.к напихал стоячих(левых) пассажиров весь центральный проход. До границы помаленьку высаживались. Обстановочка была стандартной. Бабули, которым становиться жарко и плохо одновременно, споры между запарившимися и боявшимися быть продутыми, разговоры за жизнь. Преодолевая плачевное состояние дорог, к рассвету приблизились к границе.

Формальности с миграционными картами и паспортами длились чуть больше часа и нас пропустили дальше. Переживание моё заключалось в том что в мой багаж входило снаряжение парашютная система которая состоит из двух парашютов один из которых я укладываю сам (основной),а другой(запасной)укладывает уголовно ответственный человек т.е. открывать его я имею право(обязан) либо в случае отказа основного(в воздухе),либо по истечению срока его переукладки, и мне естественно хотелось чтобы таможня не заподозрила, что я могу в контейнере опечатанным пломбой с печатью провозить что либо противозаконное и распорядиться вскрыть для точной проверки. Другим атрибутом был наш национальный всеми любимый салопродукт, который мог не пройти санитарный контроль. К счастью всё обошлось.

Проезжая мимо виднеющихся терриконов земли мы въехали в г.Новошахтинск. Резвое движение и быстрая езда на автобусе начались с момента въезда в Ростов. Я думал видел оживлённое движение в Харькове в будний день, нет, по сравнение с этим Харьковские рысаки мне показались пенсионерами на полях для гольфа. В поворот входят сразу четыре машины - это как само собой.

Ступив на Ростовскую землю мне предстояла поездка далее в г.Таганрог где я должен был встретиться со своим хорошим другом Александром который собственно меня и пригласил.


Отведав домашнего борща мы отправились на экскурсию этого красивого города. Яхт клубы ухоженные парки и мощные промышленные комплексы удивляли, т.к ни чего подобного я ранее не видел.

После прогулки, мы отправились в г.Азов на аэродром на котором и осуществлялись прыжки.

Встретив уже неоднократно знакомый мне самолёт АН2 я разбил выданную мне палатку и отправился осматривать окрестности, ориентиры и подавать документы на проверку сдавать зачёт на допуск к прыжкам который заключался в тренировочной отцепке на стапелях для того чтобы инструктор убедился в моей компетентности по правилам безопасности и действиям в особых случаях при совершении прыжков с парашютом.

Утро началось с постановки задач на грядущую смену и формировании взлётов. Самолёт работал почти без выключения и выключался лишь на время дозаправки.

Первый подъём для меня не скрою, был волнующим т.к. впервые на новой местности и к тому же рядом с аэродромом находиться кладбище, вообщем суеверия прочь, парашют на плечи  прощай земля в добрый путь…


После пересечения отметки 1200м мы прошли первый слой рваной облачности, а на 2500 второй. Было красиво…


Но вот высота 3000 м моя остановка и помахав руками на отделении выпускающему я погрузился в облако на пару секунд, завершив задание на прыжок я открыл парашют и приземлился согласно ориентиров поближе к укладке и продолжил тренировку.


Местной парашютной тусовке само собой стало интересно, кто такой, откуда сам и как обстоят дела с прыжками на Украине. Вообщем народ весёлый с хорошим чувством юмором, проще сказать -хорошие ребята!

Сделав выводы о красоте с высоты птичьего полёта я продолжал выполнение прыжков.


Прыжковая смена подошла к концу и я с удовольствием побрёл в палатку так  как совершение пяти прыжков навлекло с непривычки на меня некую усталость которая вызвана переживанием о специфике выполнения прыжков в данной местности.

После сбора старта участники переместились к импровизированному круглому столу из разрезанной пополам катушки для кабеля.

Душевные беседы, вопросы о житие бытие и третий тост не чокаясь похожи, что подчёркивает однообразие парашютного братства.

Утром началась смена всё в таком же ритме и последовательности постановка задач, предполётные указания, формирование корабельных групп и понеслась!!!

В крайнем взлёте начиная с земли я доставал оператора с просьбами о фотографировании и видео съёмке и вот что получилось:


Всё завершилось удачно и безопасно и уезжая домой я, несомненно планировал на следующий отпуск поездку в РФ с задержкой однозначно превышающую пять дней.

? вот спустя  10 месяцев я вновь «навострил лыжи» в страну ближнего зарубежья взяв всё необходимое и прихватив цифровую мыльницу отправился в долгожданный отпуск. Дорога началась хорошо комфортабельный автобус MAN резво мчался к границе и суровое лицо погранцов мне казалось уже знакомым.

Вечером того же дня я очутился на уже знакомом мне  месте, в компании знакомых мне людей!

Сев в самолёт мы поднялись на высоту и я вновь нырнул в Российское небо.

На следующий день после совершения нескольких прыжков я приблизился к своему долгожданному юбилею отметке 200 way(прыжков, как говорят американцы) Взяв с собой на борт бутылку шампанского и получив поздравления от попутчиков я погрузился в привычную мне стихию….

На следующий день начались тренировочные будни во время которых отдыхать почти было некогда вертолёт Ми-8 работал на выроботку горючего и высадив группу улетал на дозаправку а на его замену прилетал другой Ми-8 или Ми-8АМТШ.Укладываясь все торопятся во взлёт так как есть вероятность неуспеть, желающих прыгать всегда хватает!


Вовремя одного из тренировочных дней знакомый тандем-мастер предложил мне съездить на соревнования по точности приземления в г.Есентуки что в 500х километров от Азова…Так или иначе соревновательный интерес меня одолел т.к ни на одних соревнованиях по точности мне участвовать не приходилось и я собравшись поехал в сторону Кавказа.

Приехав и разместившись в расположении в котором проживала молодёжная сборная России находившаяся на сборах я стал осматривать местные достопримечательности. Аэродром рядом с горным рельефом мне видеть ранее не приходилось, красотень одним словом! Так как для организации команды нам требовался ещё один человек мы уговорили с нами выступать одну молодую спортсменку из сборной – Викторию, которая оказалась очень общительным и приятным собеседником. Все капитанские полномочия были возложены на её женские плечи и мы с Юрием Петровичем(третий человек команды) преступили к подготовке.


Утром после жеребьёвки обсудив тактику работы мы поднялись в воздух, погодка сопутствовала, ветер 3-5мс для точности в самый раз! Но опыт не последнее дело…

Выполнив по одному прыжку мы отправились на торжественную часть открытия а после продолжили соревноваться. Ближе к обеду погода начала меняться не в лучшую сторону ветер стал порывистый и результаты стали прыгать от 16 до 3см кому как повезёт, ведь точность это от части лотерея. По прохождению 3х туров соревновательный день подошёл к концу, завершающая программа перенеслась на следующий день так как запланировано было показательное выступление с участием самолётов, а погода портилась не на шутку.

Пошёл дождь и многие уже махнув рукой упаковали парашюты в автомобили и ужиная ожидали команду завершения соревнований потому как в прошлом году была похожая ситуация и результаты и победы были подсчитаны по трём турам. Утро в этот раз также было низкооблачным и слегка туманным и соревнования переносили на час позже каждый следующий час я и сам уже не особо надеялся на продолжение…Но быстро идущая спортсменка со стороны судейского помещения удивила меня: «-Рваная облачность, будем доигрывать четвёртый тур…»(из пяти).? я прихватив свой и Виктории парашюты направился к старту. Спустя недолгое ожидание начались прыжки подошла и наша очередь, но сев в самолёт двигатель стал работать перебоями и нам пришлось подождать пока его починят. Приземлившись мы дали крайние(не ахти) результаты и наша команда оказалась на 9том месте из 17ти возможных. Награждение, раздача подарков, торжественное закрытие и фотографии на память шли друг за другом. В целом мне очень понравилось организация питание режим и теоретическая подготовка сборников на которой мне удалось по присутствовать меня положительно впечатлили и на утро следующего дня мы отправились обратно в Азов.

Но на этом мои приключения не завершились! Вернувшись в Азов меня приятно удивил мой хороший друг Александр пригласив на сборы спасателей в Краснодарский край в посёлок Энем в близи г.Краснодара.? на следующий день взяв парашют и необходимое я отправился в Краснодар на скоростной электричке.

Приехав в Энем  огорчился, так как шёл дождь и погода была совсем не лётная. На следующий день  всё  разошлось и начались прыжки.

В ходе выполнения прыжков стало известно что на этих сборах присутствуют конструкторы-разработчики ?вановского парашютного завода «Полёт» который является производителем парашютной системы которой пользуюсь я, вообщем приятное знакомство и фото на память удались)))

(Фото Разработчик)

Говоря о аэродроме можно смело сказать это DZ (Дроп Зона-так по современному называют аэродромы)европейского уровня. 3 самолёта Л-410,крытые укладки вагончики и расположения с кондиционерами, летний и с горячей и холодной водой души мне тоже понравились, а судя по указателям есть даже сауна!


При выполнении прыжков были проведены испытания парашютных систем специального назначения, а также спортивной классической парашютной системы которая ещё не получила названия но, о её преимуществах я расспросил разработчика и он меня заинтриговал…


По вечерам со спасателями кушали вкусный плов который приготовили девчонки из Махачкалинской РПСБ и отличной ухой приготовленной также спасателями.

Ещё одним приятным фактом стала поездка на море в город курорт Агойв котором находится знаменитый аэродром возле моря на котором проводятся соревнования по классике. Виды, море, камни, всё прелестно!

Набравшись позитива я в завершение крайней смены  спокойно укладывал парашют и думал что прыжки мои в России завершились...

По приезду в Азов я высыпался и по малу планировал возвращение домой. Равнодушно фотографировал парашютистов отправлявшихся в воздухно меня заинтересовал высотный тренажёр по тренировочной отцепке парашюта в воздухе, так как обычно отцепка производится на специальном тренажёре который позволяет изобразить кратковременный провал после отцепки подушки безопасности, но то что довелось испытать мне на своей шкуре зацените сами:



После съёмок в «короткометражном фильме» я спокойно отходил от полученных впечатлений пока ко мне не подошёл мой друг Александр и снова меня удивил: «-Завтра в Ростове показуха, прыгаешь с флагом?» По правде говоря ни чего подобного я раньше не делал о чём я ему сказал, посовещавшись с руководством определили «-Сегодня прыгнешь раза три с флагом если попадёшь куда скажем, завтра участвуешь» Короче я согласился прыгнув один раз я приземлился точно в цель. Но готовясь на следующий прыжок я понял что погода ухудшилась и на сегодня я «курю»,а в итоге и все остальные участники прыжковой смены тоже. Ветер был предельный свыше 18мс и дальнейшие полёты были не безопасны.

Повидав площадку на которую мне придётся приземляться, не скрою, я не много запереживал -грязь, линии электропередач, цементные блоки и сухая площадка размером со школьный класс… Но вспоминая поговорку спасателей «Кто ссыт-тот гибнет!...»всё равно согласился.


Утром великолепная погода меня радовала ветра почти не было и в назначенное время самолёт поднялся в небо. Как и было задумано всё было успешно и мы приземляясь порадовали толпу! После нашего выступления все дружно по аплодировали и уложив снаряжение в рюкзаки мы отправились в Азов.

По пути отведав Донской ухи меня поздравили с боевым крещением и приехав я начал собираться домой в Украину.

Дорога домой была конечно не долгой и проснувшись мы уже въезжали на автовокзал Харькова.

Вот так и прошла моя поездка в страну ближнего зарубежья, не забываемые воспоминания оставили только хорошие впечатления и планирование повторной поездки при появлении возможности.

Comments:

Последнее обновление 26.06.12 10:11  

Комментарии 

 
+2 #1 Любопытный 26.06.2012 08:52
в прямом смысле захватывающий дух репортаж!
что-то опускается в пятки, а что-то подкатывает к горлу всего лишь глядя на фотографии... а автор при этом забавляется и "корчит рожи" в камеру))
"отцепка", я думаю, прочищает мозги лучше любого тренинга)
хорошенький микс получился: столько событий на одном отрезке времени!
встретили вчера в супермаркете скромного обаятельного парня, за плечами которого 200!!! прыжков (полагаю разной степени сложности)... респект, Ярослав!
 
 
0 #2 Карась 26.06.2012 09:12
Згоден з Оксаною !
Захоплюючя стаття !
Вiдкриви менi новий непiзнаний свiт який магнiтом притягуэ до себе .
 
 
0 #3 Толстый 26.06.2012 09:37
 
 
0 #4 edelveys 26.06.2012 15:06
:oops: Спасибо... А вот на счёт множества событий это в точку!!!По возвращению могу сказать что отдохнул только морально.Но заряд бодрости получил по максимуму :lol:
 
 
+1 #5 IP 28.06.2012 17:38
Наконец-то нашел время прочитать статью! Я в восторге!
Это - романтично, хоть и страшно! Страшно приятно что в нашем клубе есть такой человек, который способен укротить этот страх и превратить его в захватывающее приключение! Завидую по белому!
 
 
+2 #6 IP 28.06.2012 20:50
Клип с отцепкой окончательно убедил меня в том, что "очко десантника - перекусывает лом"))))
 
 
0 #7 Петрович 29.06.2012 19:37
Неделю был в Крыму, отлучен от инета. Только приехал и сразу на сайт--а здесь столько новостей! Ярик, мое восхищение и уважение! Так держать!
 

Ми в Strava

Наші Партнери