первомайський харківська область

Первомайський Харківська область

     Не могу не рассказать об удивительном мосте, который соединяет Швецию и Данию. ?менно по нему мы и попали в Копенгаген.

Эресуннский мост - совмещённый мост-тоннель. Это самая длинная совмещённая автомобильная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Это сооружение фактически включает мост, остров и тоннель.

 

 

Как все было…

Ранее попасть из Швеции в Данию на автотранспорте можно было только паромом. В начале 90-х годов двумя странами было принято решение о строительстве переправы. Строительство тоннеля под проливом очень дорогое.  Гораздо проще построить мост… Но пролив 16 километров! А с датской стороны в районе предполагаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, низкий мост тоже строить нельзя, так как перекроется оживленное судоходное движение в проливе. В итоге нашли компромисс. Со шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской – подводный тоннель, а соединят мост и тоннель между собой при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива. ? таки они сделали это! 5 лет, 3 млрд. евро и 1 июля 2000 года состоялось торжественное открытие моста-тоннеля!

Обычным фотоаппаратом (да ещё из окна автобуса)показать всю масштабность этого сооружения невозможно.

Сначала в проливе был насыпан искусственный остров. Его размеры – 4 км в длину и шириной 500 метров.

Затем с двух сторон было начато строительство моста и тоннеля.

Длина моста 7845 м. Высота моста над уровнем моря 57 метров.

 Мост имеет два яруса. На верхнем 4 полосы для автомобильного транспорта, на нижнем 2 колеи для железнодорожного.

       За островом начинается тоннель. ?меет 2 «трубы» для автомобильного транспорта, 2 «трубы» для ж/д транспорта и «трубу» для технических нужд. Длина тоннеля 4050 метров. ?з которых 3510 метров находятся под водой.

 

Проезд по мосту платный. Перед въездом расположены стойки терминалов, где оплачиваешь проезд. Плата за проезд и в ту и в другую сторону осуществляется на шведской стороне.

Поезда ходят каждые 20 минут.

Вот такое творение рук человеческих. Есть фильм про строительство этого моста – без форс-мажоров не обошлось.

Германия, Дания, Швеция являются странами Шенгенского соглашения, поэтому границы пересекаются без проверок паспортов. ?з Дании в Германию мы тоже без досмотра переплыли на пароме, но только маленьком и скромненьком. На паром заехали прямо на автобусе

 

До свидания, Дания!

 

Здравствуй, Германия!

Прибыли в Росток

? на Берлин!

Comments:

Последнее обновление 12.08.14 22:21  

Комментарии 

 
0 #1 Красовелло 15.08.2014 21:16
 
 
0 #2 neri 17.08.2014 15:09
 
 
0 #3 наф 26.08.2014 10:10
Тоннеле - мост впечатляет... В Украине тоже строились два чудо - моста, в Киеве и Запорожье, я даже руку приложил к этому строительству... Увы стройки превратились в недострои - деньги быстро кончились...
 

Ми в Strava

Наші Партнери